Моя профессия – моя мечта!..

18 февраля 2016 года были подведены итоги республиканского этапа всероссийской программы «АРТ-ПРОФИ ФОРУМ - 2016».  Победителем заочного этапа в номинации «Арт-Профи Профессия» стала Шалыгина Елизавета студентка 11 гс группы со статьей «Моя профессия – моя мечта!..»

Когда я рассказываю о своей будущей профессии друзьям, они почему-то всегда жалеют меня, представляя замученную и потрёпанную «золушку», моющую полы и бесконечно протирающую пыль.

А я, подавая документы в колледж на специальность «Гостиничный сервис», мечтала о гостинице, о своем собственном небольшом уютном отеле...

Понятие «гостиница» для меня - не просто здание, временное жилье, где постоянно меняются посетители. Я представляю живой организм, внутри которого ежедневно происходит уйма различных процессов, и который требует постоянного присмотра и ухода.

А ведь если вдуматься - так и есть! Если убрать из этого «организма» менеджера – а это «лицо» отеля - то гостей никто не встретит и не познакомит с организацией и с достоинствами этого гостеприимного места. Если убрать горничную - это «руки» - то организм быстро станет грязным, запущенным и потеряет привлекательность для гостей.

И эти примеры можно приводить бесконечно, потому что каждый сотрудник персонала играет важную и незаменимую роль. А для того, чтобы понять, как устроен этот «организм» и гармонично влиться в эту систему, нужно получить соответствующие знания.

Заглянув в историю профессии, я узнала, что в древности гостиницы назывались тавернами. Всю работу по обслуживанию посетителей брали на себя хозяева этих таверн и члены их семьи. И только более зажиточные граждане могли себе позволить рабов для грязной работы.

Шло время, и когда «просвещенные» государства мира избавились от рабовладения, в гостиницы начали нанимать специальных рабочих, хотя это также были люди из малообеспеченных семей. Но время не переставало менять и преобразовывать мир и сознание людей. И если судить по сегодняшнему дню, то работа в гостиничной индустрии считается уважаемой и даже престижной.

 Казалось бы - чему можно учиться в сфере обслуживания, обычная работа «принеси, подай да убери». Однако не все так просто! Быть представителем сферы услуг – это значит быть психологически устойчивым, всегда улыбающимся, добродушным человеком, готовым оказать потребителю любую услугу из прейскуранта…

Работа по обслуживанию считается очень нервной. Не стоит забывать, что каждый из сотрудников персонала – человек, и он тоже может уставать, допускать ошибки, а иногда и давать волю эмоциям. Поэтому нередко приходится решать возможные конфликты, контролировать порядок – все это отнимает много сил.

Но, несмотря на эти минусы, есть и много плюсов, которые не дают впасть в уныние. Это хорошая заработная плата и перспективность профессии. Ведь дипломированный специалист по гостиничному сервису – это неплохой старт, а также прекрасные возможности карьерного роста.

Кроме того, в нашем колледже все выпускники моей специальности проходят курсы барменов. И что очень важно - эти курсы приближены к реальным условиям работы. За время обучения мы получили профессиональные знания обо всех видах алкоголя (которых, оказывается, немало!), а также о принципах миксологии – правилах смешивания напитков. И, конечно же, на практике мы поучили  навыки быстрой работы без суеты – это, кстати, отличает настоящего бармена от дилетанта.

Изучая премудрости гостиничной службы, я узнаю огромное количество интересной, а главное - нужной информации, которая может пригодиться в любой рабочей сфере.

Возможно, сегодня мои мечты уже не так радужны – ведь теперь я понимаю, что для достижения успеха в профессии всегда нужно думать на несколько шагов вперёд и много работать.

Например, если реально мечтать о своём бизнесе, нужно уже сейчас думать, как организовать успешную работу на рынке гостиничных услуг, как сделать гостиницу привлекательной внешне и функционирующей без сбоев. Да и наём персонала лучше производить лично, чтоб самому убедиться в правильности и точности его действий. Вот поэтому так важно и нужно знать, какими качествами должен обладать менеджер в индустрии гостеприимства.

Но учиться по этой специальности – это вовсе не значит работать именно в гостинице, в числе обслуживающего персонала. В нашем регионе большое внимание уделяется и рынку туризма.

Живя на Алтае, я не понаслышке знаю о местных красотах. Если только задуматься, сколько интереснейших туристических маршрутов можно проложить! Это и Телецкое озеро, и гора Белуха, и Мультинские озёра, и множество горных рек… Наскальная живопись и минералы… А сплавы? Да это же просто «золотая жила» для людей моей специальности!

Я не зря говорю – золотая: слово "Алтай" происходит от тюркского "алтан" — "золотой". Видимо, именно поэтому Алтай называют «сибирской сокровищницей». Все чудеса Алтая перечислить невозможно, как и невозможно описать словами все непередаваемые краски, звуки и  дивные ароматы нашей заповедной природы.

Для меня моя будущая специальность «менеджер гостиничного сервиса» - это маленькая мечта, мечта о своём деле… Это работа, где требуются не только профессиональные навыки, но и творческий подход. Это престижная работа! И я уверена, что, несмотря на долгую историю моей профессии, она, безусловно, востребована в настоящем, и, несомненно, будет процветать в будущем.

Автор: Шалыгина Елизавета 11 ГС группа.

Переключение шрифта

Счетчик посещений

3092306
Сегодня
Вчера
1925
5239
Ваш IP: 18.118.254.94



Яндекс.Метрика
Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank